02.10.2018
В среднем срок службы ИБП составляет от 10 до 20 лет, а при бережном и своевременном обслуживании – еще дольше. Ключевым фактором старения электронных схем бесперебойника, считается высыхание конденсаторов, однако, это лишь один, из целого ряда факторов, влияющих на рабочий ресурс устройства.
Так что для поддержания работоспособности ИБП высокой мощности и его безопасной эксплуатации в течение всего срока службы, необходимо своевременное и грамотное техническое обслуживание бесперебойника.
Еще одно уязвимое место устройства – это аккумуляторные батареи, срок службы которых редко превышает 5 лет. Кроме этого, на работоспособность накопителя влияют условия эксплуатации (влажность и температура в месте установки, число циклов полной разрядки-зарядки). Обычный аккумулятор прослужит порядка 5-6 лет, модели премиум класса – до 15.
Большинство специалистов давно относят АКБ к расходным материалам, так что не стоит удивляться, что на протяжении срока службы ИБП, вам придется менять накопители минимум 3-4 раза. Учтите, что меняться придется все аккумуляторы, поскольку не рекомендуется менять отдельные АКБ, потому что совместная работа новых и старых батарей приводит к скоропостижному выходу их строя более старых накопителей.
Ниже мы приведем несколько самых простых рекомендаций, которые помогут существенно продлить срок службы ИБП
- Место, в котором вы собираетесь установить бесперебойник, должно быть сухим, с нормальной температурой (не выше +24 градусов) и хорошо вентилируемое. Помимо этого не забудьте оставить небольшие зазоры (не более 60 миллиметров) со всех сторон ИБП, что улучшит циркуляцию воздуха.
- Не частите с проведением калибровочных тестов (раз в пару лет и только при необходимости), призванных проверить срок автономной работы устройства. Регулярное проведение подобных мероприятий приводит к уменьшению срока службы ИБП.
- Не допускайте длительного складирования аккумуляторов для бесперебойника. Не рекомендуется хранить пригодные для работы АКБ более полугода. В противном случае их заряд существенно уменьшается. Также не стоит хранить ранее используемые и вышедшие из строя аккумуляторы. Утилизируйте их в специальных организациях.
- Если вы не хотите преждевременного выхода бесперебойника из строя, не следует слишком долго эксплуатировать его под нагрузкой. Чем выше нагрузка – тем ниже срок автономной службы. После отказа электросети, устройство, работающее под солидной нагрузкой, намного быстрее исчерпает заряд АКБ, что негативно скажется на его рабочем ресурсе.
Утилизация вышедших из строя бесперебойников
В аккумуляторах, используемых в ИБП, содержится свинец, который считается опасным для окружающей среды металлом, его необходимо извлекать и отправлять на вторичную переработку. Так что не выбрасывайте вышедшие из строя АКБ, их необходимо сдавать в специализированную компанию, которая занимается утилизацией накопителей (уточните, есть ли у искомой компании лицензия).
Старые и поломанные ИБП утилизируются по похожей схеме. В них содержится огромное количество черных (обшивка корпуса и шасси) и цветных металлов (медная проволока в трансформаторах и латунь), которые можно отправить на вторичную переработку, а также пластик, драгметаллы (контакты и микросхемы), и прочие элементы.